|
|
Участие в проектах |
|
Детский сад - участник городских проектов
С 2015 года являюсь участиком городского проекта «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ города Нижнего Новгорода» (2015-2017 гг.).
соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ города Нижнего Новгорода" от 18.05.2015 г.
Цель проекта: Обеспечение развития инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Нижнего Новгорода, внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с РАС в ДОУ г.Нижнего Новгорода
Статус участия в проекте - исполнитель
С 2017 года участвую в проекте "Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ"
Цель проекта: Обеспечение развития инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Нижнего Новгорода, внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с РАС в ДОУ г.Нижнего Новгорода
Статус участия в проекте - координатор реализации проекта в ДОУ
В рамках проекта осуществляется:
- участие в серии городских семинаров: «Особенности детей с РАС. Визуальная поддержка, структура», «Развитие коммуникации детей с РАС», «Нежелательное поведение»;
- участие в международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи» (г. Москва);
- участие в международной конференции «Эффективные технологии в образовании детей с РАС» (г. Нижний Новгород);
- обучение на семинаре «Оценка навыков у дошкольников с РАС. Построение программ обучения и помощи для дошкольников с РАС»;
- стажировка по обмену опытом работы с детьми с РАС в Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца» на базе НРООПДиМ «Верас»;
- участие в серии семинаров по сенсорной интеграции на базе школы № 46 г. Санкт-Петербург. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты участия в городском проекте:
-
Освоены методы и приемы работы с детьми с РАС посредством обучения на семинарах фонда «Обнаженные сердца»
-
Наблюдается положительная динамика в развитии коммуникативных навыков, навыков социального поведения, познавательных интересов у детей
-
Выстроена система взаимодействия с коррекционной школой VIII вида №86 и общеобразовательной школой №69 (80% детей с РАС переходят в школу VIII вида №86 , 20 % -в коррекционный класс VII вида общеобразовательной школы №69)
-
Создана специальная коррекционная предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и потребности детей с РАС: |
На средства фонда «Обнаженные сердца» произведен капитальный ремонт и оборудование комнаты сенсорной интеграции и оборудована прогулочная площадка и веранда для детей с РАС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обновилась предметно-пространственной среды группы: в группе создана система расписаний, приобретены игрушки-стимулы, контейнеры, расходный материал, изготовлен индивидуальный материал для каждого ребенка с РАС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовлены авторские пособия для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в городском проекте "Содружество"
Ежегодно в рамках международной "Декады инвалидов" в дошкольном учреждении реализуется городской проект "Содружество" (приказ заведующего от 11.11.2016 г. №195, от 14.11.2017 г. №294, от 06.11.2018 г. №182)с участием социальных партнеров:
-администрация города Нижнего Новгорода в лице департамента образования и депутатов городской думы города Нижнего Новгорода
-НРООПДИМ "Верас"
- центр поддержки семьи "Обнаженные сердца"
- НРОО "Инватур"
- семейный центр "Лада"
- родители
- детская городская больница №42
Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблемам детей с ОВЗ, объединения социальных партнеров, социокультурной реабилитации и интеграции детей с ОВЗ.
Статус участия в проекте: член рабочей группы по подготовке и проведению мероприятий в рамках реализации данного проекта.
|
Участие в областном проекте «День чтения – круглый год» совместно с Областной детской библиотекой.
Цель проекта:
- приобщение детей к художественной литературе
Статус участия – участник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |